Размер шрифта:
Цветовая схема:

Об управлении

УТВЕРЖДЕНО
            приказом Федерального медико-
биологического агентства   
      от «16» ноября 2010 г. №801
Руководитель Федерального
      медико-биологического агентства
      ____________________В.В. Уйба
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о Региональном управлении № 141
Федерального медико-биологического агентства
 
Г. Удомля
2010 год
 
 
I. Общие положения

1. Региональное управление № 141 Федерального медико-биологического агентства (далее – Управление) создано на основании приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21 июня 2005 г. № 415 «Об утверждении схемы размещения  территориальных органов Федерального медико-биологического агентства», приказа Федерального медико-биологического агентства от 12 июля 2005 года № 273 «О создании территориальных органов Федерального медико-биологического агентства». Региональное управление № 141 ФМБА России является территориальным органом Федерального медико-биологического агентства, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (далее – обслуживаемые организации) и населения  отдельных территорий в соответствии с  перечнем организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (далее - обслуживаемые территории), а также контроль за качеством донорской крови и ее компонентов, выпускаемых организациями здравоохранения (структурными подразделениями), осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, на территории Российской Федерации (далее - государственный контроль крови).
Официальное наименование:
Полное: Региональное управление № 141 Федерального медико-биологического агентства.
Сокращенное: Региональное управление № 141 ФМБА России.
    Место нахождения, юридический и почтовый адрес Управления: Российская Федерация, 171841, Тверская область, город Удомля, улица Энтузиастов, дом 13.
Управление имеет в своем составе обособленные отделы, расположенные в п. Солнечный, п. Редкино Тверской области, представляющие интересы Управления и осуществляющие их защиту. Положение об отделах утверждается руководителем Управления.
2. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, актами Федерального медико-биологического агентства, правовыми актами главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в органе федерального казначейства.
4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Тверской области, с органами исполнительной власти Тверской области, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, с органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Специалисты управления имеют право на ношение форменной одежды установленного образца.

II. Основные задачи Управления

5. Основными задачами Управления являются:
а) осуществление функций по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
б) проведение мероприятий по выявлению и устранению влияния особо опасных факторов физической, химической и биологической природы на здоровье работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
в) профилактика профессиональных, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
г) проведение медико-санитарных мероприятий по предупреждению, выявлению причин, локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
д) осуществление государственного контроля крови.

III. Полномочия Управления

6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
а) государственный санитарно-эпидемиологический надзор:
1) при планировании и проведении технических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических, профилактических и организационных мероприятий, направленных на соблюдение требований по безопасному ведению работ в области использования атомной энергии, химической и биологической безопасности в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
2) при разработке и проведении мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, радиационных, химических и биологических аварий и инцидентов в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
3) за радиационной безопасностью, в том числе дозами облучения работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий от техногенных, природных, медицинских источников ионизирующих излучений, химической безопасностью объектов по использованию, производству, переработке, уничтожению, хранению опасных химических веществ, а также биологической безопасностью;
4) при выборе земельных участков, проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации обслуживаемых организаций и установлении их санитарно-защитных зон;
5) за производством, транспортировкой, хранением, реализацией и применением (использованием) и утилизацией продукции производственно-технического назначения в случаях, когда требуется непосредственное участие человека, а также за производством товаров для личных и бытовых нужд граждан;
6) за производством, транспортировкой, закупкой, хранением, реализацией и применением (использованием) потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции после их государственной регистрации;
7) за производством, применением (использованием) и реализацией населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), а также за новыми технологическими процессами производства продукции;
8) за реализацией населению продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также ее применением (использованием) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте;
9) за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием), реализацией и утилизацией продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд, пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, потенциально опасных для человека химических, биологических факторов и отдельных видов продукции;
10) за организацией питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в том числе за приготовлением пищи и напитков, их хранением и реализацией населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
11)  за организацией питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения;
12) за водными объектами, используемыми для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водными объектами, расположенными в черте городских и сельских поселений;
13) за осуществлением эксплуатации централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими их эксплуатацию;
14)  за состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности и (или) безвредности для человека в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздуха в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (местах постоянного или временного пребывания человека);
15) за состоянием почвы по критериям безопасности и (или) безвредности для человека в городских и сельских поселениях и сельскохозяйственных угодий;
16) за условиями и способами сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления;
17) за содержанием жилых зданий и помещений;
18) за санитарно-эпидемиологическим состоянием лечебно-профилактических учреждений;
19) за эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;
20) за деятельностью или работой отдельных цехов, участков, сооружений, оборудования, транспорта, выполнением отдельных видов работ и оказанием услуг;
21) за условиями труда, рабочими местами и трудовыми процессами, технологическим оборудованием, организацией рабочих мест, коллективными и индивидуальными средствами защиты работников, режимом труда, отдыха и бытовым обслуживанием работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда;
22) за условиями работы с биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, а также возбудителями инфекционных заболеваний;
23) за условиями работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), а также производством, применением (использованием), транспортировкой, хранением и захоронением радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека;
24) за использованием программ, методик и режимов воспитания и обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской продукции;
25) за дошкольными и другими образовательными учреждениями независимо от организационно-правовых форм;
26) за проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний;
27) при эксплуатации объектов по хранению и уничтожению химического оружия;
28) при уничтожении или конверсии объектов по производству и разработке химического оружия, а также ликвидации объектов по уничтожению химического оружия;
б) выдача на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок санитарно-эпидемиологических заключений по:
1) земельным участкам для строительства о соответствии  предполагаемого использования земельных участков санитарным правилам.
2) проектам поясов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, проектам санитарно-защитных зон; проектам реконструкции и перепланировки квартир и помещений общественного и производственного назначения, проектам переоборудования (замены оборудования), изменения технологических процессов, проектам инженерных схем территорий и зданий.
3)  производству, применению (использованию) и реализации населению продукции, в том числе впервые разрабатываемых или внедряемых, новых технологических процессов производства продукции.
4) условиям специального водопользования, проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы;
5) условиям производства, хранения, транспортировки, поставки, продажи, применения, утилизации или уничтожения продукции производственно-технического назначения и товаров для бытовых (личных) нужд граждан;
6) проектам конструкций транспортно-упаковочных контейнеров, предназначенных для транспортировки радиоактивных веществ, материалов, изделий, отработавшего ядерного топлива;
7) программам, методикам и режимам воспитания, общего и профессионального обучения граждан;
8) использованию технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской продукции;
9) соответствию санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности:
производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
производство лекарственных средств;
медицинская и фармацевтическая деятельность;
деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;
деятельность, связанная с использованием источников ионизирующего излучения;
деятельность в области обращения с ядерными материалами и радиоактивными веществами;
в) организация и проведение социально-гигиенического мониторинга;
г) формирование перечня мероприятий, проводимых ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 141» ФМБА России, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 139» ФМБА России, ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии № 57» ФМБА России, осуществляющими свою деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях (далее - федеральные государственные учреждения), и осуществляет контроль за их исполнением, в том числе за:
1) деятельностью по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения профессиональных, инфекционных, паразитарных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека, путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических и иных видов оценок для установления причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека;
2) проведением медико-санитарных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с применением с террористической целью биологических, химических и иных факторов;
3) проведением мероприятий, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды обитания на здоровье человека;
4) аттестацией работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;
5) проведением лабораторных исследований и испытаний;
6) проведением санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
7) проведением государственного учета инфекционных, паразитарных, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека;
д) прием и учет уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, предполагающих выполнение работ (оказание услуг) на территории, подлежащей обслуживанию Управлением:
1)    ведет на  бумажном и электронных носителях реестр уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и размещает сведения на своем официальном сайте в сети Интернет в течение 10 дней со дня регистрации уведомления.
2) по письменному запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления представляет бесплатно сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписок или сообщает об отсутствии указанных сведений в день поступления соответствующего запроса.
е) подготовка по запросу ФМБА России материалов для ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологической обстановке в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
ж) ведение государственных статистических форм учета и отчетности;
з) информирование руководства и работников организаций, федеральных государственных учреждений, а также органов местного самоуправления, населения по вопросам санитарно-эпидемиологической обстановки через средства массовой информации и иными способами:
1) о возникновении профессиональных, инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
2) о состоянии среды обитания;
3) о проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
и) государственный контроль крови в соответствии с Порядком осуществления контроля за качеством донорской крови и ее компонентов, выпускаемых организациями здравоохранения (структурными подразделениями), осуществляющими заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов), утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 22 февраля2008 г. № 91н (зарегистрирован в Минюсте России 17 марта 2008 г., регистрационный № 11352), с изменениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 15 апреля 2009 г. № 190н (зарегистрирован в Минюсте России 12 мая 2009 г., регистрационный № 13913);
к) мониторинг опасных природных патогенов и химических веществ, а также вызываемых ими заболеваний (отравлений) на территориях, обслуживаемых Управлением, с целью прогнозирования биологических и химических угроз на территории Российской Федерации и принятия адекватных санитарно-противоэпидемических мер;
л) обеспечение функционирования системы оперативного реагирования на ситуации, связанные с возникновением биологических и химических угроз на объектах и территориях, обслуживаемых Управлением;
м) организация и обеспечение работы химико-токсикологических бригад экстренного реагирования;
н) предоставление населению информацию по вопросам обеспечения биологической и химической безопасности через средства массовой информации и с использованием информационно-просветительных материалов;
о) подготовка в установленном порядке нормативных правовых актов о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях;
п) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов Управления;
р) прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
с) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
т) обеспечение в установленном порядке мобилизационной подготовки работников Управления;
у) организация и осуществление в установленном порядке мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне;
ф) организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, стажировки, аттестации и квалификационных экзаменов работников Управления;
х) проведение в установленном порядке по согласованию с ФМБА России конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
ц) участие в системе оперативного обмена информацией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
ч) организация и проведение мероприятий по санитарной охране в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях от заноса и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза и реализации в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека;
ш) анализ практики применения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях и направляет обобщенную информацию в ФМБА России.
7. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:
а) осуществлять взаимодействие с территориальными органами и учреждениями федеральных органов исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологической надзор в Российской Федерации;
б) осуществлять деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, а также применять меры административного, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов для проведения экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;
г) координировать деятельность и осуществлять контроль за федеральными государственными учреждениями в порядке и в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
д) вносить предложения руководству обслуживаемых организаций, органам местного самоуправления, органам исполнительной власти Тверской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и полномочному представителю Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе:
1) о реализации мер по обеспечению и улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки, выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
2) о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);
3) о приведении в соответствие с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий;
е) запрашивать и получать на безвозмездной основе материалы и сведения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
ж) получать информацию о каждом впервые выявленном случае профессионального, инфекционного и паразитарного заболевания, пищевого отравления, а также организовывать, контролировать и принимать участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на выявление причин, путей и факторов передачи, локализацию и ликвидацию очага заболевания в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
з) организовывать и проводить конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий, участвовать в их работе;
и) образовывать коллегиальные и совещательные органы для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
к) участвовать в работе комиссий по аттестации персонала радиационно, химически, и биологически опасных объектов.

IV. Организация деятельности Управления

8. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя ФМБА России по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.
9. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и полномочий.
10. Руководитель Управления является главным государственным санитарным врачом по соответствующим обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям.
11. Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФМБА России.
12. Количество заместителей руководителя Управления устанавливается руководителем ФМБА России.
13. Заместитель руководителя Управления, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является заместителем главного государственного санитарного врача по соответствующим обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям. Заместитель руководителя Управления - начальник территориального отдела, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является  главным государственным санитарным врачом по  обслуживаемой территории.
14. Руководитель Управления:
а) издает внутренние акты по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;
б) распределяет обязанности между своими заместителями;
в) без доверенности действует от имени Управления, представляет интересы, распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Управления;
г) представляет руководителю ФМБА России на утверждение ежегодный план деятельности Управления, отчет о его выполнении;
д) определяет задания федеральным государственным учреждениям, обеспечивающим деятельность Управления, по представлению услуг и утверждает отчет об их выполнении;
е) представляет руководителю ФМБА России предложения:
по финансированию Управления,
по предельной численности и фонду оплаты труда работников Управления;
по кандидатурам на должности заместителей руководителя Управления;
по кандидатурам на должность руководителей федеральных государственных учреждений;
по структуре и штатному расписанию Управления в пределах показателей, установленных ФМБА России, а также смете расходов на содержание Управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
ж) назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Управления;
з) утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной сметы;
и) открывает счета в территориальном органе федерального казначейства, распоряжается в установленном порядке денежными средствами и имуществом, закрепленными за Управлением на праве оперативного управления и на праве постоянного (бессрочного) пользования;
к) заключает договоры и соглашения от имени Управления;
л) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления и федеральных государственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
м) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Управлении;
н) организует ведение делопроизводства в Управлении.
15. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, выделенных из федерального бюджета ФМБА России.
16. Решение Управления и его структурных подразделений может быть приостановлено и отменено ФМБА России.
17. Исполнение поручений ФМБА России Управлением осуществляется в порядке, установленном регламентом ФМБА России. Информация об исполнении поручения направляется в ФМБА России руководителем Управления. Контроль за исполнением поручений осуществляется ФМБА России.
18. Реорганизация или упразднение Управления производится в порядке, аналогичном порядку образования нового территориального органа.

 

Раздел находится в стадии разработки

История формирования
Формирование медицинских учреждений на предприятиях атомной промышленности в нашей стране осуществляется с 1947 года.
На медицинские учреждения этой особой сети лечебно-профилактических учреждений возложены задачи организации медицинского и санитарно-гигиенического обеспечения, радиационной безопасности инженерно-технических работников, рабочих, служащих и членов их семей.
В 1977 году был сформирован коллектив медицинского учреждения на базе МСЧ № 57 (п. Редкино Тверской области).
Решением Третьего Главного Управления Министерства здравоохранения ССС от февраля 1977 года  в штаты МСЧ № 57 введена должность заместителя начальника МСЧ № 57 по санитарно-эпидемиологическим вопросам, с обязательным проживанием на территории строительства Калининской атомной электростанции и решением вопросов организации медицинского обслуживания населения поселка энергостроителей и вопросов предупредительного санитарного надзора при строительстве.
В 1981 году обязанности начальника МСЧ были возложены на Шурупова Е.М. с наделением его полномочиями главного государственного санитарного врача объектов строящейся КАЭС.
С 1981 года началось строительство корпуса санэпидстанции.
Ввиду приближающегося окончания строительства первого энергоблока КАЭС, медсанчасти, объектов соцкультбыта, возникла необходимость в квалифицированных кадрах. До конца 1983 года закончилась комплектация санитарно-эпидемиологической службы – были созданы промышленно-санитарная лаборатории, эпидемиологический отдел, бактериологическая лаборатория, санитарно-химическая лаборатория, отдел профилактической дезинфекции; приняты на работу врач по гигиене питания, врач по общей гигиене, помощники санитарных врачей, заработал кабинет санитарного просвещения.
Корпус СЭС был введен в эксплуатации 30.04.1984 года. Это был первый случай при строительстве атомных станций, когда санэпидстанция введена до пуска первого энергоблока. С освоением корпуса начали функционировать лабораторные службы, а это означало качественный контроль. Специалисты промышленно-санитарной лаборатории занимались работой на строящемся первом блоке КАЭС, участвовали в постоянно действующих комиссиях, вели текущий надзор за строительно-монтажными организациями. С 1 июня 1984 года под контроль санэпидслужбы МСЧ была передана новая часть города со всеми объектами социально-бытовой культуры. Велась работа по предупредительному надзору за строящимися объектами и по текущему надзору за действующими.
В апреле 1986 года произошла авария на Чернобыльской АЭС. Бригада из специалистов нашей санэпидслужбы была первой из бригад медсанчастей, выехавших в район катастрофы. Всего в 1986-1987 годах в работе по ликвидации аварии на ЧАЭС приняло участие 12 человек – четвертая часть коллектива СЭС. Позднее Указом Президента РФ за самоотверженный труд по ликвидации аварии награждены орденами и медалями 8 сотрудников санэпидстанции.
С января 2006 года в структуре санитарно-эпидемиологической службы прошла реорганизация. В соответствии с приказом ФМБА от 12.06.2005г. №273 «О создании территориальных органов ФМБА» для осуществления функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения был создан территориальный орган ФМБА – Региональное управление №141. Руководителем назначен Колосов В.В., он является Главным государственным санитарным врачом в г.Удомля, пос. Солнечный, пос. Редкино Тверской области. Региональное управление № 141 ФМБА России имеет территориальные отделы в п. Солнечный и п. Редкино Тверской области.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006г. №1156-р (с изменениями и дополнениями в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2006г №1745-р) были утверждены Перечень организаций, подлежащих обслуживанию ФМБА России и Перечень территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России.
Решение о возложении функций государственного санитарно-эпидемиологического надзора за г. Удомля Тверской области, было принято по следующим основаниям:
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 октября 2004г. №1304 и Положением о ФМБА России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2006г. №206, ФМБА России осуществляет специализированный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и медицинское обслуживание работников организаций отдельных отраслей промышленности и населения, проживающего в районах расположения этих организаций.